Мошенники сняли деньги со счёта VIP-клиента Сбербанка по поддельной доверенности

В суд Санкт-Петербурга обратился военный, который был VIP-клиентом Сбербанка и лишился более миллиона рублей из-за мошенников. Он хочет, чтобы ему вернули его средства, выплатили моральную компенсацию, а злоумышленников наказали. В ближайшее время суд рассмотрит уголовное дело и гражданский иск.

Военный, прослуживший 27 лет в Северном флоте, пострадал от действий мошенников в прошлом году. Он являлся VIP-клиентом Сбербанка, который обслуживал его вклад на сумму более миллиона рублей. Когда мужчина проверил свой счёт в автоматизированной системе, он обнаружил отсутствие денег. В тот момент система выдала ошибку, сославшись на технический сбой.

На следующий день ошибка уже не повторилась: денег на счету не было. Придя в банк, удивлённый клиент стал разбираться. Представитель финансового учреждения объяснил, что деньги сняли по доверенности. Но клиент никому доверенности не выдавал и был уверен, что его деньги находятся в банке.

Пострадавший подал заявление в полицию, было возбуждено уголовное дело. Правоохранительным органам удалось установить, что мошенники подделали паспорт на имя VIP-клиента и обратились с ним к нотариусу. По поддельному документу была составлена доверенность. После этого злоумышленник пришёл в офис Сбербанка.Служебная проверка велась 4 месяца. По словам представителя, вкладчику выдали отказ в восстановлении его нарушенных прав. Причём отказ был датирован следующим днём после его обращения в банк. Денег на настоящий момент он до сих пор не получил. Один из преступников находится под стражей, а его подельники на свободе.

После расследования комиссия пришла к выводу, что были зафиксированы грубейшие нарушения внутренних правил по снятию средств с вклада. Было проведено некачественное обслуживание в отношении VIP-клиента. Менеджер, который занимался вкладчиком, по сути, не осуществлял личных контактов. При этом банк располагал всеми сведениями и данными, чтобы убедиться в том, что доверенность, которой воспользовались злоумышленники, недействительна. Как минимум различалась подпись и данные в паспорте клиента, ксерокопия которого была в отделении.

— Также банком были нарушены нормы гражданского кодекса. Это нормы статьи 847, которая устанавливает порядок проверки доверенности, и статьи 857 о банковской тайне. Однако, вопреки проведённому служебному расследованию, комиссия, проводившая это расследование, рекомендовала восстановить счета и денежные суммы у вкладчика. Однако эти требования были проигнорированы и на сегодняшний день права вкладчика не восстановлены и не защищены, — продолжил Николай Иванов.

Найденные проблемы в системе безопасности вкладов в отделениях Сбербанка удалось устранить. Так, в феврале 2016 года мошенник, пытавшийся снять 19 миллионов рублей со счёта, был задержан службой безопасности банка и передан полицейским.

— В отделении Сбербанка, действуя в составе преступной группы, 30-летний мужчина пытался снять денежные средства на общую сумму 19 млн рублей, однако свой преступный умысел довести до конца не смог, так как был задержан, — сообщил источник в полиции.

Куда чаще мошенники используют огрехи в кибербезопасности. Некоторые клиенты, проверяя деньги на счёте, видят "космические" суммы. Больше месяца петербуржец пытался выяснить, откуда на зарплатной карте появился долг в 42 миллиона рублей. После выхода материала Лайфа представители Сбербанка самостоятельно связались с клиентом, на счету которого был отрицательный баланс.— Позвонила операционистка. Попросила прощения за то, что так долго выясняли причину моей задолженности. Сказала, что моя карта долго не использовалась, а потом на неё вдруг поступила некоторая сумма, и предположила, что, видимо, система дала сбой и произошла ошибка. Попросила подойти в отделение банка с паспортом, сказала, что мою задолженность аннулируют, — рассказал Андрей Жданов.

Петербуржец намерен потребовать у банка компенсацию за время и силы, потраченные на бесплодные разбирательства, ведь история с "долгом" началась ещё в марте. С тех пор мужчина неоднократно приходил в отделение банка, чтобы выяснить причину возникновения проблемы, но ни там, ни в других инстанциях не могли дать удовлетворительный ответ.

Многие сталкиваются с мошенниками, которые используют общедоступный номер 900 для получения доступа к средствам на банковской карте. Некоторые злоумышленники "работают" с помощью дополнительных технических средств, которые внедряют в оборудование, например банкоматы, для считывания данных клиентов. Ранее Лайф проанализировал, какие наработки использует преступное сообщество в Северной столице, применяя силу и дополнительный арсенал.

Рассмотрение уголовного дела в отношении преступника, ограбившего VIP-клиента, а также гражданского иска состоится в ближайшее время в Петербурге. Сможет ли военный восстановить свои права и вернуть денежные средства, покажет время. По словам его представителя, теперь при выборе финансового учреждения он будет куда более разборчив.

Сбербанк после обращения корреспондентов Лайфа связался с потерпевшим и предложил рассмотреть условия выплаты украденных денежных средств. На журналистский запрос в банке ответили: 

— В текущий момент продолжается расследование. В интересах следствия подробности мы сообщить не можем. Отметим лишь, что банк всегда проводит проверку предоставляемых при совершении операций документов. В данном случае проверка подтвердила подлинность материалов, в том числе доверенности на закрытие вклада, — пояснили в финансовом учреждении.